Учимся как планировать день

ежедневник

Саморазвитие и планирование

Обсуждая вопросы саморазвития, нельзя обойти тему планирования хотя бы потому, что умение мастерски обращаться со своим временем крайне желательно для успешного, гармоничного человека. Наверное, Вы сами неоднократно замечали, что невозможность завершить начатое в конкретные сроки, опоздания и постоянное откладывание каких-то дел "на потом" порой приводит к не самым приятным последствиям. Например, друзья собрались на выходные в загородную поездку, а Вам приходится отказаться только из-за того, что не хватило одного часа чтобы доделать важное дело. Или с работы все уходят в положенные 18.00, а Вы регулярно задерживаетесь до 20.00, а то и дольше. Нет, мы сейчас говорим не об авралах, которые вероятны на многих предприятиях, а о том, что в течение дня все успели выполнить необходимый объём работы, а Вы - нет. Почему так происходит? Варианты ответов:
- Вы не умеете говорить "Нет";
- Вы часто отвлекаетесь на какие-нибудь мелочи;
- Вам не нравится дело, которым Вы заняты.
И это только три самые распространённые причины.

Несколько ответов на вопрос "как планировать день?"

Предлагаем Вам несколько вариантов возможных действий для более успешного планирования времени:
1. "Как планировать день?" - Научитесь говорить "Нет". Это нужно для того, чтобы не реагировать на постоянные дёргания и попытки отвлечь Вас от дела коллегами и близкими. Причём, это касается не только работы, но и отдыха, занятия хобби и т.п. К сожалению, так часто бывает, что другие люди просто требуют Вашего участия в каком-то совершенно незначимом деле - кому-то хочется просто поболтать, кто-то желает получить порцию внимания и т.п. и всем наплевать на то, чем Вы действительно хотите заниматься в данное время. Разумеется, бывают случаи, требующие немедленного вмешательства, и нужно просто уметь отличать одно от другого.
Примеры ситуаций, когда нужно уметь отказывать:
- Вместо выполнения отчёта в очередной раз слушаете по телефону жалобы мамы на родственников и задерживаете отчёт - не обижайтесь, что не получили ожидаемую премию.
- Постоянно отзываетесь на "крики" о помощи менее компетентных коллег - не жалуйтесь, что свою работу вынуждены брать на дом.
- Не можете отказать любимой подруге в выслушивании её часового монолога о ссоре с супругом, а в результате не успеваете приготовить обед или ужин? Тогда не удивляйтесь, что Ваш супруг в следующий раз пойдёт на ужин к своей маме или в ресторан.

план на работе
2. "Как планировать день?" - Напишите план дня. Это кажется элементарным и поэтому многие не обращают внимания на этот совет. Между тем, он является довольно эффективным. Заведите тетрадь, блокнот или настенную доску, где можно записывать план дня. Вы можете писать его по дням, по неделям, а можете сразу заготовить план на месяц. Только, в случае длительного планирования и дела должны быть глобальными, например, в течение полугода Вы может дать себе задание выучить английский (французский, китайский, эсперанто...), сдать на права, съездить за границу. А наряду с такими глобальными планами всё-таки желательно иметь и более конкретный, дробный вариант: например "5 мая, в понедельник я иду подавать документы на визу" и т.д. Самым оптимальным вариантом является всеохватывающее планирование, когда у Вас есть план и на день, и на неделю, и на месяц - кому на сколько позволяет поставленная цель и фантазия.
3. "Как планировать день?" - сформулируйте цель. В предыдущем абзаце мы упомянули ещё один важный элемент успешного планирование - наличие чёткой, конкретной цели. Наверное, нет смысла вновь и вновь повторять, что наличие цели определяет и деятельность, позволяющую двигаться к ней. Однако, несмотря на очевидность упомянутого факта, многие ставят перед собой либо слишком большое количество целей, либо слишком размытые цели - и то, и другое не способствует движению к большей организованности.
4. "Как планировать день?" - Выделяйте под каждую задачу определённое время. Например: проверка почты и ответы на письма - строго 1 час с 10.00 до 11.00; приготовление ужина - 40 минут с 18.00 до 18.40 и т.п. В некоторых случаях целесообразно давать себе меньше времени, чем обычно - если Вы привыкли делать уборку в квартире за 3 часа, сократите это время до 2 часов и с большой долей вероятности заметите, что успеваете и за более короткое время.

настенные часы
5. "Как планировать день?" - отмахните ненужное. Если Вы относитесь к тем людям, которые подолгу "зависают" в интернете, если Вы тратите кучу времени на чтение забавных статусов в социальных сетях и разглядывание картинок, если Вы зашли в сеть в поисках ответа на конкретный вопрос, а по пути перешли по кучи ссылок, ведущих совсем к другой, но тоже очень интересной информации ("А вдруг она когда-нибудь пригодится?!") то:
- выделите себе определённое время для посещения соц. сетей и просмотра новостей на любимых сайтах;
- заходя в поиске ответа на вопрос - ищете именно ответ, а найдя - переключайтесь к другой задаче;
- подумайте - а действительно ли Вы нуждаетесь во всём этом потоке информации, которая обрушивается на Вас в интернете?
6. Освойте технику "Mind map" или "Карты ума" - эффективнейший инструмент развития творческого мышления и саморазвития вообще. Почитать о ней можно в трудах известного психолога Тони Бьюзена. Помимо активации мыслительных процессов, "Карты ума" позволяют научиться и планированию своего времени.

Mind map

Рекомендуем:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: